Выставка: Искусство послевоенного времени. Живопись. Фарфор
--:-- 29 марта +5°C Нижний Новгород
USD 92,26 EUR 99,70 Нефть Brent 87,48

Выставка: Искусство послевоенного времени. Живопись. Фарфор

Выставка «Искусство послевоенного времени. Живопись. Фарфор» посвящена жизни Советской страны после победоносного окончания Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. В её составе более 80 произведений из собрания Нижегородского художественного музея. Большая часть из них (фарфор) экспонируется впервые.

Патриотический подъём, вызванный героическими подвигами народа, радость победы над фашизмом, энтузиазм мирного строительства определили характер искусства первых послевоенных лет. Оно пронизано оптимистическим, мажорным настроением. Теме радостного возвращения людей к мирной жизни, созидательному труду, быту, отдыху посвящают свои произведения А.Каманин («Строительство Горьковской ГЭС»), Е. Рудов («Сельская свадьба»), А.Варламов («По Волге широкой», «Юные авиамоделисты»).

В портретной живописи послевоенного времени наряду с образами героя-воина ведущее место занимает образ человека мирного труда. В портретных работах М.Холуёва («Колхозный сторож»), И.Грабаря («Автопортрет») и др. индивидуальность модели подчеркнута особенностями композиционно-колористического решения. Яркий романтический образ пролетарского писателя-буревестника создает в портрете А.М.Горького известный советский портретист В. Ефанов – автор портретной галереи своих современников – передовиков производства, деятелей науки и культуры.

Посмотреть статью:  Редкие фотографии Софи Лорен в подростковом возрасте на конкурсе Мисс Италия в Риме, 1950

Подлинный расцвет в послевоенном искусстве переживает пейзажная живопись. Этому способствует обострившееся за годы войны у советских людей чувство любви к родной природе. Разнообразны и выразительны по своему эмоциональному содержанию пейзажи С.Герасимова, Б.Домашникова, Г.Шегаля. Большое распространение получает жанр индустриального пейзажа, где запечатлена природа, преображенная трудом человека («Н.Кузнецов «На узловой станции»).

Многие произведения в 1950-е годы создаются под впечатлением зарубежных поездок (К.Финогенов «Индийская мать с ребёнком»), С.Герасимов («Венеция»). Одним из первых к жизни народов других стран обратился талантливый живописец С.Чуйков. Ряд его этюдов и пейзажей написаны по материалам поездок художника в Индию. Светлое восприятие жизни, живое и полнокровное ощущение предметного, материального мира свойственно произведениям художников, работавших в жанре натюрморта. Пример этого – натюрморт «Сирень» П.Кончаловского, «живописца счастья», поражающий сочным колоритом и артистизмом исполнения.

Посмотреть статью:  1924 год - Главное событие года: В.И.Ленин накануне смерти

Идеология советской эпохи нашла яркое отражение в фарфоре, который стал частью грандиозной художественной программы. Фарфор, как и другие виды искусства, выполнял «социальный заказ» на оптимизм. Фарфоровые скульптурные миниатюры воплощали образ «самой бодрой и цветущей страны». Изображения героев труда, заботливых родителей и счастливых детей, создают удивительную, хотя и мифологизированную картину действительности. Жизнеутверждающий пафос послевоенного времени нашел отражение, как в тематике фарфоровой пластики, так и в сочной, светлой и яркой цветовой гамме декора. В экспозиции находится более шестидесяти произведений фарфора 1950-х годов, созданных на крупнейших заводах страны. Основные центры художественного фарфора представлены первоклассными выставочными работами ведущих художников и скульпторов: А.Д.Бржезицкой, Н.А.Малышевой, Г.Д.Чечулиной (Дулёвский фарфоровый завод); С.М.Орлова, С.П.Завалова, К.В.Попова (Дмитровский фарфоровый завод); С.Г. Шкловского, Е.Н.Лупановой, И.А.Воробьева (Ленинградский фарфоровый завод). Уникальной особенностью этих экспонатов является наличие авторских подписей. Цельность композиционных решений, органичное сочетание форм и декора, реализм и наблюдательность в передаче образов, мастерство лепки и оригинальность цветового решения свидетельствуют о продолжении советскими мастерами лучших традиций русского фарфора.

Посмотреть статью:  Alfa Future People 2017: Четвертый фестиваль прошел в Нижнем Новгороде

Стоимость – 50/70 руб. (для посетителей постоянной экспозиции вход бесплатный). По выходным дням экскурсии по выставке – бесплатно (сб.,вскр. – 13:00, 15:00).

Время работы выставки совпадает с временем работы музея

Справки по тел.: 419-68-90, 439-13-73
Подписка на новые статьи от Ситифокс — by Email

Подписывайтесь на новые статьи от Ситифокс внесите свой email address:

Delivered by FeedBurner

Обязательно напиши комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *