--:-- 25 сентября +1°C Нижний Новгород
USD 57,65 EUR 69,07 Нефть Brent 56,86

Это Мероприятие прошло.

Спасти камер-юнкера Пушкина

Спасти камер-юнкера Пушкина



12 и 13 января пройдет гастрольный показ моноспектакля «Спасти камер-юнкера Пушкина» Вологодского театра драмы по одноименной пьесе Михаила Хейефеца.

Главный герой ставит перед собой неосуществимую задачу – придумать план по спасению Пушкина в далеком 1837. Простая история о любви и ненависти к великому поэту ставит сложные вопросы об ценностях человеческой жизни: о духовности и бездухновности, истинном и мнимом, вечном и преходящем. О том, что остается с человеком, когда заданные временем, идеологией или системой трафареты ломаются и на спасенного камер-юнкера Пушкина «нету спроса».

Пьеса Михаила Хейфеца признана критиками и получила «Золотую маску» — главную театральную премию страны. Ее ставят по всей России – нижегородцам уже знаком этот текст по постановке «Театрального цеха», получившей в 2015 году награду «Удача сезона».

У многих появилась уникальная возможность увидеть, как одна и та же пьеса превращается в совершенно разные по смыслу и настроению спектакли, а кому-то повезет увидеть это в первый раз. Сам автор настаивает, что изначально пьеса написана для исполнения одним актером.

Исполнитель главной и единственной роли – актер Вологодского театра Драмы Михаил Морозов, режиссер – Александр Чупин.

билеты на сайте http://www.mayakovka10.ru/
начало: 19:00.
8-915-950-00-56 (Антон)

https://vk.com/spastikamerunkerasolo

Рецензия:

У каждого из нас свой Пушкин – эту жизненную теорему попытались доказать в новом спектакле Вологодского драматического театра режиссер Александр Чупин и актер Михаил Морозов.

«В спектакле звучит тривиальная фраза «Пушкин – наше все», но ведь мы не рождаемся сразу с этой любовью. У каждого из нас свой путь к Пушкину, к познанию его творчества», – отмечает Александр Чупин. Пример своего пути к Пушкину демонстрирует герой моноспектакля Михаила Морозова Миша Питунин, возненавидевший «солнце русской поэзии» еще в детском саду – и вынужденный сталкиваться с ним на протяжении всей жизни. Порой умерший полтора столетия назад поэт «втягивает» мальчика из 1970-х в неприятные истории – и злая фраза «и почему Дантес раньше его не убил» частенько готова сорваться с губ. Но от ненависти до любви иногда не один шаг, а целая жизнь. Вся жизнь Михаила Питунина пролетает перед глазами зрителей: детский сад, школа – по иронии судьбы также имени А. С. Пушкина, кинотехникум, первая любовь, армия, работа, семья, развод… Есть радости и падения – но вот что странно: во всех жизненных перипетиях вольно или невольно герой сталкивается с Пушкиным – то как с поэтом, тот как с человеком. Злится, иронизирует, ругается – но ничего не может поделать, потому что Пушкин как культурный феномен – уже неотъемлемая часть сознания любого русского человека. На первом свидании девушка спрашивает: «Ты какие-нибудь стихи о любви знаешь? Неужели Пушкина даже не читал?..» Замполит в армии просит на «красный день календаря» 7 ноября прочитать пушкинское послание декабристам. И даже «браток», выбивающий деньги из продавца на книжном развале, оказывается бывшим учеником той же школы – имени Пушкина – и тоже, оказывается, об этом не забыл…

Спасти камер-юнкера Пушкина

Спасти камер-юнкера Пушкина

Спасти камер-юнкера Пушкина

Спектакль «Спасти камер-юнкера…» универсален почти для всех возрастов (за исключением нежного: порой выражения «ниже пояса» – из песни слова не выкинешь – заставляют зрителей сконфуженно ерзать). Через «бытовуху», через комические ситуации, через сарказм и открытую хохму проглядывают в общем-то совсем несмешные вещи: зашоренность, узколобость, бездуховность становятся (не просто становятся – стали) обыденностью, нормой. И живет человек, не поднимая голову к небу, не думая о том, что в общем-то живет он ни за чем… И может быть, единственным путем к спасению как раз и может стать Пушкин, в спектакле постепенно из виновника всех бед героя вырастающий в символ чего-то большого, недосягаемого – ради чего стоит жить и, пожалуй, не жаль и умереть.

Лаконичная сценография спектакля – связанные стопкой книжные фолианты, грифельная доска, два дуэльных пистолета и стол-шахматная доска с двумя фигурами – позволяет вместить на сцену все эпохи – и век XIX, и 1970-е, и 1990-е, и наше время. Камерная сцена, где актер один на один со зрителем, располагает к откровенному разговору, практически к исповеди – и важно не сфальшивить и не пережать, донести и кураж, и настроение, и, самое главное, – мысль. Молодому актеру Вологодского драматического театра Михаилу Морозову это удается в полной мере. Используя различные краски, оттенки интонации, богатую мимику и жестикуляцию, перевоплощаясь в многочисленных героев своего повествования, он ведет зрителя к развязке своей истории.

Как спасти камер-юнкера Пушкина?

Ответ каждый зритель найдет для себя сам. Читать, учиться понимать, и, конечно же, любить, – а для этого просто не бояться впустить в свою обыденную жизнь поэзию.

Пьесу Михаила Хейфеца для постановки Михаил Морозов выбрал сам и, зная что в драматическом театре камерная сцена открыта для экспериментальных актерских работ, предложил этот материал художественному руководителю театра Зурабу Нанобашвили. Тот отнесся к идее положительно, и к работе Морозова присоединился в качестве режиссера Александр Чупин. «Важно в жизни прийти к какому-то одухотворению, – отметил Александр Чупин. – Не имеет значения, через кого эта работа души будет происходить, кто на нее подвигнет – Пушкин, Лермонтов, Чайковской или кто-то другой. Важно, что через этого человека, его творчество, можно познать самого себя, обрести в своей жизни смысл и цель. Эту главную мысль мы и хотели донести до нашего зрителя».

13 января пятница

Детали

Начало: 12 января
Окончание: 13 января
Мероприятие Category:
Теги события:
Сайт: Перейти на сайт события
Просмотров:

Обязательно напиши комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *