Достопримечательности Большой Покровской улицы в Нижнем Новгороде. Фоторепортаж
--:-- 18 апреля +6°C Нижний Новгород
USD 94,09 EUR 100,5 Нефть Brent 90,02

Во время июльской поездки в Нижний Новгород мы очень много гуляли по городу. Знакомство с городом, его старинными улочками, историческим центром и было главной целью этой поездки.
Сбылась и моя мечта — основательно познакомиться с Большой Покровской улицей. Из четырех неполных дней первые три мы приходили и приезжали на Покровку ежедневно.

Мне удалось погулять и по вечерней, и по дневной Покровской, рассмотреть многочисленные достопримечательности. Ведь на Покровке не интересного нет.

Здесь все привлекает внимание — старинные доходные дома, театры, многочисленные скульптуры и памятники, музеи и выставочные залы, кафе и рестораны. Мы побывали в двух заведениях на Покровке — в культовом кафе «Библиотека» и стильном кафе-ресторане LeMur.

В конце концов мы с мужем пришли к выводу, что нижегородская Покровка красивее московского Арбата. Хотя, думаю, мы погорячились — каждый из них хорош по своему. Но там, на месте, именно такие чувства и охватили нас — полное очарование и восторг. Такие пешеходные исторические улицы обладают какой-то особой магией, абсолютно точно!

Приглашаю вас на прогулку по Нижнему Новгороду, которую мы совершили в первый вечер нашего июльского путешествия. Вы пройдете с нами от отеля «Ибис» на улице Горького, где мы остановились, через зеленый скверик с водопадами, по бульвару вдоль улицы Звездинки, по Малой Покровской и попадете… на Большую Покровскую улицу. Это самый конец нижегородского Арбата, потому что свое начало он берет практически от стен кремля.

Дорога от улицы Горького до Большой Покровской

Итак, в начале девятого выходим из отеля и «на ощупь», ориентируясь на просмотренные накануне карты Google, движемся в направлении Покровки.
На карте ниже указан наш путь. Имейте в виду, что время в пути, как и километраж, указаны неверно. Идти надо не менее 1,5-2 километров до Покровки. Мы шли не менее получаса. Возможно без детей и фотосъемки вы дойдете быстрее, но в 7 минут, как указывает карта, уложитесь только, если будете бежать.

Переходим широкую и постоянно несущуюся улицу Горького и неожиданно попадаем в симпатичный парк- маленький оазис среди стекла и бетона.

Доходим до Звездинки и по длиннющему бульвару топаем вперед. В старину на этом месте проходил огромный грязный овраг. А сейчас — зеленая аллея, выложенная плиткой дорожка. Жить стало, однозначно, лучше…

Наш путь оказывается значительно более дальним, чем мы предполагали, но интересным. Вдоль всей улицы стоит много старинных домов. А архитектура — наша слабость…
_1050197-800x450

_1050199-800x450

Это современное здание хорошо вписывается в старинную обстановку.
_1050200-800x450

Интересный деревянный дом треугольной формы.
_1050205-800x450

Выглядит ветхо, но на самом деле живет активной жизнью — в нем располагаются различные офисы и даже магазин для взрослых.
_1050206-800x450

Старинный дом по адресу улица Звездинка дом № 5Б будто тонет среди новостроек. Дом этот очень примечателен. В нем несколько лет (1879-1883) жил и работал «мальчиком» А. М. Пешков (Максим Горький).
_1050207-800x450

Подходим к концу «бульвара» — началу Звездинки. Здесь находится респектабельный ресторан «Английское посольство». «Чтоб я так жил!», как говорят одесситы.

Со Звездинки сворачиваем на Малую Покровскую. 20 метров ходу, и мы на Большой Покровской, где нас встречает…

романтический почтальон на велосипеде. Здесь он стоит не просто так — неподалеку располагается здание главного почтамта.
Почтальон — одна из нескольких скульптур, которые установили на Большой Покровской 9 сентября 2006 года. Позже вы увидите других нижегородцев конца XIX века — даму с ребенком, влюбленную пару, швейцара, маленького скрипача и других.

Большая Покровская улица. Что здесь смотреть и что делать?
Несколько слов о Покровке, а также мои личные впечатления о ней.

Большая Покровская — одна из старейших улиц в городе. Названа была по располагающейся когда-то здесь Покровской церкви. Длина Покровки — 2232 метра. Проходит она от площади Минина, через площади Горького и Театральную, до площади Лядова. Участок от площади Горького до площади Минина — пешеходный. Его длина 1236 метров.
В старину здесь располагались дома нижегородской знати, сейчас по сути это улица-музей, где можно провести день, гуляя между памятниками, особняками, рассматривая таблички на них, окунаясь в историю, потягивая чашечку кофе в многочисленных кафе.
На соседних Покровке улицах тоже можно найти немало интересного. В непосредственной близости к «Арбату» на улице Пискунова, 9а располагается очень интересный музей — Русский музей фотографии. Мы были в этом музее, нам он очень понравился. Расскажу о нем отдельно.
Что касается, как я называю, «едальных» заведений на Большой Покровской, то, на мой взгляд, они в большей своей части рассчитаны на многочисленную молодежь, которая вьется здесь в каком-то неимоверном количестве.
Когда мы в поиске, где бы поужинать, шли по Покровке, то я обратила внимание на огромное количество баров и заведений итальянской кухни. Зайти посидеть с чашкой кофе, выпить пива, поесть пиццы — с этим проблем нет. Обычного кафе с нормальной русской кухней, для людей взрослых, семейных мы особо не увидели. Но это мое частное мнение.
Так получилось, что в тот день мы остались без обеда, поэтому вечером хотели полноценно поесть с первым и вторым. Муж заходил в несколько заведений — цены выше крыше, а обычного супа-лапши нигде нет.
В результате мы остановились на кафе-ресторане LeMur. Это тоже весьма специфическое место. О нем я расскажу в следующей статье.
В продолжении фоторепортажа вы увидите нашу прогулку по вечернему нижегородскому Арбату на закате солнца, а также в темное время, когда после длительного сидения в кафе, мы возвращались в гостиницу.
Просто смотрите на Покровку моими глазами и отдыхайте. Это не последняя наша прогулка по этой улице, это первое робкое знакомство — первый взгляд.
Достопримечательности Покровки. Фоторепортаж о прогулке
Дом 57 на Большой Покровской — доходный дом известного ростовщика Д.Н. Колчина, построенный в 1916 году. Ростовщик-миллионер жил скромно, сдавал 1-й этаж в аренду. Сейчас в доме располагается ювелирный салон «Византия» и гостиница «Жук-Жак». Этот частный отель весьма высокого уровня. Интересно, что он предлагает три варианта одноместных номеров (люкс по 9375 руб., полулюкс по 5250 руб. и 1 категория по 3750 руб.). Доплата за второго человека, если верить отзывам, 30%. Двушка только одного типа — полулюкс 6825 руб. Сайт отеля: http://www.jak-hotel.ru.

_1050208-800x450

Вот уже вдалеке становится хорошо видна Дмитриевская башня кремля. В разных источниках ее то Дмитриевской, то Дмитровской назовут. В этот раз я не поленилась, подошла, прочитала надпись на башне: «Дмитриевская башня». Значит я не ошиблась, когда в одной из своих статей так ее назвала.

В доме № 37 до революции располагалось Владимирское реальное училище. Владимирское — в честь князя Владимира Александровича, брата императора Александра III, который присутствовал на открытии этого учебного заведения в 1877 году. Сейчас это одно из зданий Нижегородского государственного университета.
Памятник перед домом — это бюст известного ученого Николая Николаевича Боголюбова.

Любая пешеходная улица такого масштаба полна неординарных личностей. Вот увидели такую симпатичную высокую девушку на ходулях.

Большая Покровская, 26 — здание государственного банка. Построено в 1911-1913 года к 300-летию дома Романовых. В год открытия его посетил сам император Николай II. Здание построено в неорусском (древнерусском) стиле. Свое назначение сохранило до сих пор. Выдающееся строение. Уверена, ни одна фотография не передаст красоты Банка во всем объеме и величии.

Дом Приспешниковых на Покровке, 24 (1894 г.).Здесь располагалась редакция газеты «Нижегородский листок», где на протяжении шести лет работал А.М. Пешков (М. Горький).

Большую Покровскую без музыкантов представить невозможно. В прошлом году мы краешком уха слышали здесь одну группу. Задержаться не было времени. В этом году искали-искали их и не нашли. Муж даже специально в субботу поздно вечером поехал. На улице их не было, показалось, что из какого-то заведения слышатся их голоса. Так это или нет — не знаю. Но вряд ли бы музыканты такого уровня долго стали играть бы на улице всю жизнь.

Здание желтого цвета слева — дом князей Юсуповых (ул. Б. Покровская, 19) — 1847–1848 гг., справа — дом Дворянского собрания (ул. Б. Покровская, 18) — 1822–1826 гг.

Атлантами и кариатидами украшен доходный дом Пальцевых (ул. Б. Покровская, 21) -1873 г. Фотографию дома в полном объеме я сделала уже в темноте, когда мы возвращались из кафе. Она будет ниже. В кафе-бар «Эрмитаж» (vk.com/hermitagenn), которое располагается здесь, мы зашли, ознакомились с меню и ушли. Ничего подходящего для ребенка. Цены высокие. Первые блюда от 220 до 290 руб., салаты от 250 до 450 руб. И все в таком духе. И самое главное — даже внешне никакого желания остаться кафе не вызывает.

Для меня удивительно, что в нескольких местах Большую Покровскую пересекает проезжая часть. То машины едут, то трамваи. Только и гляди, чтоб куда-то не угодить. Но это придает свою особую изюминку улице. Где еще такую пешеходную улицу встретишь?

У доходного дома Юсуповых (д.19) стоит скульптурная композиция — влюбленная пара.

Вот этот потрясающий по свое красоте дом по адресу Б. Покровская, 10 один из самых красивых, если не самый красивый, на улице. Начала искать о нем информацию в интернете, постоянно попадается только аренда квартир, продажа квартир. Муж сразу сказал мне, что это дом жилой. Я как-то и не поняла, что здесь.
Да, оказалось это действительно многоквартирный дом. Квартиры есть 1, 2… 6-ти комнатные.
Когда-то это был самый роскошный доходный дом, принадлежал «Торговому дому «Чесноков и Кудряшов». На первом этаже располагались самые дорогие магазины, на втором — конторы, на третьем квартиры для состоятельных людей. Сейчас, как видно, ничего не изменилось.

На Покровке, на углу дома № 15, стоит скульптура мальчика-скрипача.

А мы подходим к зданию Драматического театра,

возле которого на скамеечке сидит всеми нами любимый Евгений Евстигнеев, вернее его скульптура. Актер родился в Нижнем Новгороде, здесь же закончил театральное училище, здесь же начинал актерскую карьеру.

Здание театра впечатляет. Действительно очень красивое. Первая постановка прошла здесь в мае 1896 года. Это была опера М.И. Глинки «Жизнь за царя». В главной партии — Федор Шаляпин.

Еще один музыкант…
Но мы к этому времени были такие голодные, что нам стало уже не до искусства.

Решили зайти в кафе-ресторан «LeMur», которое располагается в доме № 8. На улице сидеть не стали, пошли в помещение. О кафе читайте в отдельном посте позднее.
А мы с вами сразу «перепрыгнем» почти два часа вперед. К этому времени на улице потемнело. Мы сфотографировались со знаменитой веселой козой, которая стоит как раз у кафе, в котором мы ели, и отправились обратно в гостиницу. Усталые, но довольные. Расписывать обратный маршрут я не буду. Просто пройдите его с нами. Полюбуйтесь вечерними видами Большой Покровской улицы.

_1050231-800x450

Как вы заметили, на обратном пути я снимаю много заведений общественного питания. Вот шла я и удивлялась — мест много, а зайти некуда. Поймите меня правильно. Для молодежи — мест море. Для семьи, которая хочет вкусно, не очень дорого, но качественно покушать мало. Ну сидит молодежь в этих кафе с заоблачными ценами и полвечера потягивает чашку кофе, бокал вина, пива. Правильно — цены такие, что не разбежишься. Я вообще заметила — на Покровке в кафе мало взрослых, семейных, с детьми. Девушки, девушки, парни, парочки… Покровка, за некоторым исключением, все-таки место тусовочное. О местах, где поесть в Нижнем Новгороде, я вам еще расскажу. Надеюсь, что к моему рассказу присоединится и Светлана, с которой я познакомилась на страницах моего блога, а затем и лично уже в Нижнем Новгороде. Вопрос еды — вопрос не праздный. А мы продолжаем прогулку по Большой Покровской

Опять на Звездинке. До отеля еще примерно полпути того, что мы прошли.

Ура! Почти на месте!
Так закончилась наша вечерняя прогулка по Нижнему Новгороду, а вернее по его самой красивой и старинной части — Большой Покровской улице. Сюда мы с вами еще вернемся! Достопримечательности Покровки пока не закончились! Пока!