--:-- 24 июня +17°C Нижний Новгород
USD 59,65 EUR 66,67 Нефть Brent 45,54

Российский военный лётчик, штабс-капитан. Основоположник высшего пилотажа (петля Нестерова). Погиб в воздушном бою, впервые в практике боевой авиации применив таран.
Петр Николаевич Нестеров родился в Нижнем Новгороде в семье офицера-воспитателя кадетского корпуса в 1887 году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В 1906 году после успешного окончания Михайловский артиллерийского училища он служил во Владивостоке, где лично разработал правила корректирования стрельбы из аэростата.
Увлекшись авиацией, Нестеров в 1911 году добивается зачисления в Гатчинскую воздухоплавательную школу. Он освоил программу обучения летному делу и в мае 1913 года получил назначение в 11-й корпусный авиаотряд, который входил в состав 3-го авиапарка. Вскоре Петр Николаевич стал командиром отряда.

Нестеров и его механик Г. М. Нелидов, с которым он совершил перелет из Киева в Гатчину.

Нестеров и его механик Г. М. Нелидов, с которым он совершил перелет из Киева в Гатчину

П. Н. Нестеров со своим планером в Нижнем Новгороде. 1911 год.

Один из взлетов Нестерова на планере.

022

 

 

 

 

 

 

 

Самолет «Фарман-IV», на котором Нестеров проходил первоначальное обучение полетам.

Став опытным пилотом, Нестеров занимался и конструкторской деятельностью. В 1910 году, будучи артиллеристом, Петр Николаевич построил планер и летал на нем. Позже, на основе изучения полета птиц, он разработал проект оригинального самолета без вертикального оперения. Воинское ведомство отклонило проект, но настойчивый конструктор продолжал совершенствовать свою машину. Летом 1913 года проект был одобрен, но … без предоставления средств.
В 1913 году Петр Нестеров разработал исследовательскую конструкцию семицилиндрового двигателя мощностью 120 к.с. воздушного охлаждения. Потом авиатор занимался строительством одноместного скоростного самолета, закончить который помешала война. Владея глубокими знаниями в области математики и механики, имея достаточный пилотажный опыт, П.М.Нестеров теоретически обосновал возможность выполнения глубоких виражей и осуществил их на практике. После назначения командиром отряда Нестерова ввел обучение полетам с глубокими виражами и посадку с отключенным двигателем на заранее намеченную площадку.
В августе 1913 года П.М.Нестеров провел групповой перелет звеном с трех самолетов по маршруту Киев — Остер — Козелець — Киев с посадками на полевых аэродромах. Во время перелета впервые в истории авиации проводилась маршрутная киносъемка.
В первой половине 1914 года Петр Николаевич осуществил два рекордных перелета: Киев — Одесса за 3 часа 10 минут и Киев — Гатчина за 9 часов 35 минут. Для того времени это было большим достижением.

Памяти Петра Нестерова

Памяти Петра Нестерова

 

Для доказательства своей идеи, согласно которой «в воздухе для самолета всюду опора», 27 августа 1913 года в Киеве над Сырецким полем П.М.Нестеров впервые в мире выполнил на самолете «Ньюпор-4» с двигателем «Гном» в 70 к.с. замкнутую петлю в вертикальной плоскости. Этим маневром Нестеров в очередной раз доказал, что самолет в любом положении покоряется летчику, положив начало высшему пилотажу.
10 февраля 1914 года Киевское Общество воздухоплавания отметило Нестерова за научную разработку вопроса о глубоких кренах и за осуществленную им «Нестеров у построенного им планера, нижний Ногород, 1911мертвую петлю», присудив ему золотую медаль Общества. Позже Киевское городское руководство от лица города вручило отважному пилоту-новатору памятный золотой жетон, с которым Петр Николаевич никогда не расставался.
После объявления войны Нестеров вместе со своим авиаотрядом 26 июля 1914 года отбыл из Киева в действующую армию. 11 авиаотряд принимал участие в освобождении Львова. При этом Нестеров лично осуществил ряд воздушных разведок, выполнил одну из первых бомбардировок приспособленными для этого артиллерийскими снарядами. Австрийское командование даже обещало большое денежное вознаграждение тому, кто собьет аэроплан П.Нестерова, настолько метко он бомбардировал вражеские позиции.
Для воздушного боя Петр Николаевич придумал боевой маневр «таран».
Восьмого сентября 1914 года (26 августа по старому стилю) Нестеров неожиданно вылетел на перехват вражеского самолета «Альбатрос».
После набора высоты он протаранил самолет неприятеля, тем самым подбив его. Но при этом самолет П.М.Нестерова получил сильные повреждения и упал с высоты на землю. Это произошло в тридцати семи километрах от Львова возле с. Жовквы. Летчик сразу же погиб.
В 1962 году Международная авиационная федерация (ФАІ) ввела переходный приз для победителя первенства мира из высшего пилотажа — кубок им. П.М.Нестерова.

Таран Нестерова. (По рисунку летчика К. К. Арцеулова.)

Таран Нестерова. (По рисунку летчика К. К. Арцеулова.)

Нестеров, Пётр Николаевич, (1887 — 1914)

Место

Нестеров, Пётр Николаевич, (1887 — 1914)

Результаты не найдены.