Валерий Киселев: Никогда еще мне не было так стыдно за нашу систему народного образования…
--:-- 21 мая +8°C Нижний Новгород
USD 58,88 EUR 60,89 Нефть Brent
стыдно за нашу систему народного образования

Валерий Киселев: Никогда еще мне не было так стыдно за нашу систему народного образования…

Валерий Киселев: Никогда еще мне не было так стыдно за нашу систему народного образования…

Даже голова разболелась… Сегодня в качестве члена жюри вместе с полковником В.Д. Кудряшовым от городского совета ветеранов принял участие в подведении итогов областного конкурса видеороликов «Поле русской славы» в номинации «Священные даты истории». Конкурс был объявлен в январе сего года Центром детского и юношеского туризма и экскурсий, и «Содержание видеороликов (цитирую) должно быть направлено на улучшение знаний о событиях, посвященным дням воинской славы и памятным датам российской истории». В конкурсе отважились принять участие 59 учащихся, в основном из районов Нижегородской области, своим опытом патриотической работы поделились также 4 педагога. В интернете сейчас – миллионы фотографий, видеосюжетов, музыки, песен, и казалось бы, если школьник выбрал интересующую его тему, у него столь же колоссальные возможности для творчества. Посиди в интернете хотя бы несколько часов и можно создать если не шедевр, то действительно интересный видеоролик (объем – до 5 минут). Увы… Общее впечатление от просмотра этих 64 видеороликов осталось просто удручающим. Вот только несколько примеров… Школьник о блокаде Ленинграда рассказывает на фоне карты Курской битвы… О князе Пожарском – 3 картинки, никакого закадрового текста, а звуковым фоном – мелодия из… кинофильма «Семнадцать мгновений весны». Еще один видеоролик о блокаде Ленинграда, фоном – не музыка Шостаковича, а выступление какого-то рок-ансамбля (барабаны просто бьют по мозгам…). Героями-панфиловцами командовал оказывается не политрук Клочков, а Клочковский… Что ни ролик, то ляпы. Тексты – бездушные, примитивные, написанные канцелярским языком. А ведь за каждый отвечает не только школьник, но и педагог, представляющий школу. Одна девочка в анонсе своего видеоролика написала: «УчИница 5-го класса». «Ну, а что? – подумала, наверное, девочка, — это же от глагола «учить», значит – правильно». И учитель этой ошибки не заметил. Практически все видеоролики, включая и созданные студентами педколледжей – примеры профанации патриотического воспитания. Я не знаю, как педагоги учат детей математике и физике, но по истории, судя по этим конкурсным работам – просто никак. Даже минимума знаний они точно не дают, а если чему и учат – примитивной патетике, ложному пафосу, умению халтурить. Наверное, каждый такой педагог поставит «галочку», что его ученик принял участие в областном конкурсе, а ученик еще и запишет это себе в «портфолио». Творения педагогов на этом конкурсе мало чем отличаются от продукции их учеников – такая же халтура. Мне страшно стало, что моего внука скоро будут учить такие учителя…

Посмотреть статью:  Даты проведения фестиваля Alfa Future People 2019
Валерий Киселев

Обязательно напиши комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *