Иван Куликов: личный опыт - покупка автомобиля в Нижнем Новгороде
--:-- 04 декабря -1°C Нижний Новгород
USD 73,74 EUR 83,24 Нефть Brent 69,88

Иван Куликов: личный опыт — покупка автомобиля в Нижнем Новгороде

Главное приключение этого лета, конечно, покупка автомобиля. И я все собирался сесть и все рассказать, но труд представлялся гигантским, и это отпугивало. Но даже большой текст явно начинается с первого предложения, поэтому надо все-таки это написать про этот волшебный квест. А еще я надеялся, что у меня будет какая-нибудь крутая фотография. где я весь такой красивый. Но сапожник самизнаетечто. Так что селфи с растрепанной бородой, но зато аутентичное, сразу после покупки. Читайте, задавайте вопросы

🙂

Итак. Исходные данные на май 2021 года: Skoda Fabia 2009 года и желание приобрести Renault Duster. И еще совершенно наивные мысли, что можно просто пойти оставить старый и купить новый автомобиль в салоне по цене, которая обозначена на сайте. Вы уже улыбаетесь? Или просто хохочете? А я вот был в шоке. Приготовьтесь, будет много цифр и буков.

Но если вы вдруг не знаете, что сейчас происходит в этой области, то рассказываю, что мне предложили у одного из двух официальных дилеров Рено в НН.

Автомобиль по прайсу на сайте в тот момент стоил 1 485 тыс. рублей. Так как в салоне он, конечно же, был не белый, то накинем еще 10 тыс. То есть его цена по прайс листу производителя 1 495 тыс. Салон продает эту машину за 1 734 тыс. Но ради меня, если я отдам свой автомобиль в трейд-ин и возьму у них кредит, то так и быть от всей души они сделают невероятную скидку в 50 тыс. И получается 1 684 тыс. Получается плюс 189 тыс. Мою Фабию они оценили в невероятные 180 тыс. Забегая вперед скажу, что я ее очень быстро и совершенно спокойно продал за 340 тыс. Т.е. на 160 тыс. дороже. 189+160=349 тыс. То есть 349 тысяч рублей наваривает на мне салон относительно реальных цен. Но и это еще не все. Мне предложили КАСКО за 60 тыс. В итоге я оформил страховку в другом салоне примерно за 35 тыс. А значит, прибавим еще 25 к нашим расчетам. Получается 374 тыс. А чтобы я не упал в обморок прям там в автосалоне все это предлагалось в кредит на 7(!) лет под 13,8% от банка, названия которого я ни разу не слышал. Сколько я в итоге переплатил бы по этому волшебному кредиту по сравнению с тем, что взял в итоге, я считать уже не берусь. Но речь, понятно дело, не про тысячу или две. Значит, речь идет о переплате за автомобиль в районе 375-400 тыс. Никаких официальных расчетов мне не дали. Все было только на какой-то бумажке, которую даже в руки не дают. Никаких точных данных по банку и страховой. Все было максимально абстрактно. Единственное, что у меня осталось от всего этого — фотография расчета на бланке салона. Напомню, что я рассматривал бюджетный автомобиль. В салон я приходил не раз и не два. Настойчиво беседовал с менеджером, каким-то там еще начальником. Провел тест-драйв. Пытался торговаться, но затея изначально казалась тупиковой. Я приуныл. Но машина объективна была нужна. А это самый бюджетный вариант. Разговоры о подержанном автомобиле оставлю в стороне. Там тоже все очень непросто было.

Посмотреть статью:  Жизненные цитаты из любимых мультфильмов

Я начал собирать информацию. Несколько раз позвонил на горячую линию Рено, где мне предложили оформить предварительный заказ и подождать. Срок ожидания месяца два примерно. Возможно, три. И тогда салон продаст мне машину по рекомендованной розничной цене. Но в том самом первом автосалоне мне начали рассказывать всякие интересные сказки о том, почему заказ они сделать не могут.

Параллельно я обзванивал дилеров в Москве. Там в одном из салонов мне попался очень сговорчивый дядечка, который сам предложил сделать заказ автомобиля. Предоплата всего 100 тыс. и где-то в сентябре мне его продадут по РРЦ на тот момент. А пока давайте посчитаем трейд-ин, кредит и все такое. Без осмотра, по формальным признакам и с моих слов мне там предложили за Фабию уже 200 тыс. Переводить просто так сто тысяч пусть даже официальному дилеру мне не хотелось. Параллельно я стал изучать рынок на предмет продажи моего автомобиля. И когда я сказал, что возможно не буду сдавать Шкоду в трейд-ин, московский дилер напрягся и стал грубоват.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей и все такое. Я нашел небольшую ниточку в виде человека, который когда-то работал в автосалоне и рассказал мне разные схемы развода. И еще сказал, что в обещания москвичей он не верит.

Так история с покупкой автомобиля стала обрастать участниками.

Через некоторое время добавился менеджер одного из московских автосалонов другой марки, который из интереса решил пообщаться с дилером Рено и узнать реальную ситуацию. Естественно, человека, которую знает всю внутреннюю кухню, разводить не стали. И честно назвали ту сумму, которую должен заработать салон на продаже автомобиля. Сейчас я ее уже точно не воспроизведу, но речь шла примерно про 200-300 тыс. Ее планировали зашить в кредит, страховку и прочие доп услуги уже по приходу автомобиля. При этом москвичи призывали меня позвонить на горячую линию и спросить, где лучше покупать Рено и уверяли, что производитель отправит меня именно к ним, что они самые лучшие, самые честные, самые хорошие и все такое. Рисковать уже не хотелось совсем. Отдать кровные сто тысяч, прождать до сентября, приехать в чужой город и вляпаться в развод, с которым придется очень тщательно бороться с крайне малым шансом на успех, потому что это игра на совсем чужом поле.

Опять приуныл. С горя пошел ко второму дилеру в Нижнем. Изначально условия были не лучше, чем у первого. Но хотя бы заказ на автомобиль приняли сразу. Очень долго, правда, говорили что-то. И в итоге заказ делал часа полтора. Но десять тысяч предоплаты все же не сто. В родном городе немного проще если что бодаться с автосалоном. Но уверенности один фиг не было. Воспринимал я это скорей как запасной вариант. Машину обещали в сентябре в лучшем случае, а возможно и в октябре.

Посмотреть статью:  8 самых вероятных сценариев гибели Земли

Сначала я думал, что эти сроки придуманы, чтоб меня напугать и склонить к покупке со склада, но, скорее всего, все же это были реальные даты.

После совещаний с людьми знающими я начал обзванивать соседние регионы: Иваново, Йошкар-Олу, Киров, Чебоксары. Идея была проста: эти города беднее Нижнего и Москвы, аппетиты дилеров должны быть меньше. В наличии машин в нужной комплектации не было, но хорошим знаком было уже то, что дилеры сами активно предлагали сделать заказ. Предоплаты уже были где пять тысяч, а где и тысяча. Все обещали оформить дистанционно, но речь шла про те же сентябрь-октябрь. Тем временем был июнь и Дастер уже подорожал. На горячей линии меня предупреждали, что цена скорее всего будет иной. Ожидают подорожание примерно на 1% в месяц. Дилеры предполагали, что цена к октябрю поднимется примерно на 50 тыс. Они были отчасти правы. Если сравнить цены мая и октября, то моя комплектация подорожала на 37 тыс, а некоторые — на все 57 тыс.

Ожидание действительно стоит дорого.

Так как надежды мои таяли, я еще обзванивал те же регионы на предмет Hyundai Creta. Но так как в июле планировалось обновление, полноприводные версии уже давно в салоны не поступали и для заказа были недоступны. Я нашел в Москве, но мы же уже знаем, как интересно работают дилеры. Там зашили в КАСКО 200 тыс. Видимо, на весь срок кредита. Но кроме столице везде было глухо. И с Кретами, и с Дастерами. Удача улыбнулась мне в Чебоксарах. В наличии тоже не было, но зато была свободная машина, которая должна была прийти в июле. Там был другой цвет и дополнительная заводская опция с обогревом задних сидений, но и то, и другое трудно назвать критичным в моем случае. Поскольку воробей я уже был очень даже стрелянный, я прямо задал вопрос, что они хотят, чтобы эта машина стала моей. Я не знаю, отличается ли дилер в Чебоксарах или мне такой менеджер попался, но мне было прямо сказано: «Доп оборудование на 82 тыс., предоплата 1000 рублей и она ваша». Прислали коммерческое предложение. VIN номер обещали сразу после внесения предоплаты. Цена не зависит от трейд-ин и кредита, но если надо, то могут все обеспечить. Единственное условие — оплата автомобиля наличными. Уже на следующий день я отправил предоплату, получил VIN, зарегистрировался на сайте Рено, чтобы отслеживать судьбу автомобиля.

Посмотреть статью:  Пирамиды с двойным дном: цивилизация майя открыла неизведанные тайны

Последующий месяц я сидел как на иголках.

Ситуация осложнилась тем, что как раз в тот момент, когда автомобиль был готов на заводе и поехал в сторону дилера, менеджер с которым я общался, уехал в отпуск. И никакой информации я не получал. Но салон меня уверял, что все будет как договорились: и цена, и сроки. А я в это время продал Фабию, взял кредит в выбранном банке и готовился к путешествию в славный город Чебоксары. Жаль, что именно в тот день, когда мне должны были отдать автомобиль, Валдай отменили. А так хотелось прогуляться по Волге вместо путешествия в душном автобусе.

Ехать в Чебоксары, понятно дело, было крайне волнительно. Немаленькая сумма в рюкзаке наличными. И опасения, что в салоне придумают, каким образом меня развести. Историй я уже наслушался и начитался. Но, к моему счастью, опасения были напрасными. Машину показали. Цена была заранее обговоренной. Деньги в кассу, документы выдали. Страховку предложили.

Говорят, нравится цена — берите. Если нет, мы не настаиваем.

Посчитали от нескольких страховых. Вышло недорого. Все оформили и выдали. Подогнали машину к парадному входу. Менеджер рассказал, где можно заправиться, где припарковаться на набережной, чтобы погулять.

И я довольный отправился в обратный путь.

История могла бы на этом закончиться. Но есть небольшое продолжение. Мне же надо было еще забрать 10 тыс. рублей у местного дилера. А в договоре предзаказа был интересный пункт о том, что если я просто так отказываюсь от автомобиля, то вернут только половину. Менеджер меня тогда уверял, что всегда возвращается полная сумма на самом деле. Я не вот прям поверил. Но особо вариантов не было. Когда я приехал возвращать деньги, менеджер тоже оказался в отпуске.

Документы на возврат я тоже оформлял как-то космически долго.

И шли мои десять тысяч тоже какими-то окольными путями. Но дней через 8-10 все пришло в полном объеме.Какой-то глобальной морали у этой истории нет. В какой-то мере я уперся, в какой-то мне повезло. У меня в целом все прошло действительно хорошо. Правило это или исключение — не знаю, но процесс покупки оказался сильно сложнее, чем я думал. Хотя если вы готовы переплатить порядка 300-400 тыс. рублей, то можно просто прийти и купить. вам еще и ленточкой перевяжут и шарики надуют.

З.Ы. Вишенка на торте. Пока я все разузнавал, услышал историю о том, как в Москве продали Hyundai Santa Fe с наценкой в 1 млн 800 тыс. рублей. Источнику можно верить. Пожалуй, этого достаточно, чтобы понять, что происходит в этой сфере.

Рассказал: Иван Куликов

Фото автора

Обязательно напиши комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *