
Себестоимость мороженого за год выросла на 48%
По сравнению с 1 ноября 2020 года.
Поделился цифрами вице-президент компании «Чистая линия» Армен Бениаминов.
• сливочное масло подорожало на 52%
• картонная гофроупаковка подорожала на 75%
• упаковка мороженного – на 39%
• фольга для упаковки – на 60%
• паллеты, на которых перевозится мороженое, подорожали на 102%.
По сравнению с этими цифрами, затраты на внедрение системы маркировки «Честный знак» и DataMatrix кодов – незначительны.Рост себестоимости касается не только «Чистой линии», которая принадлежит Тиграну Матиняну и Гагику Эвояну. Структура себестоимости у всех производителей плюс-минус одинаковая.
Объем экономических потерь от роста себестоимости пропорционален объему производства мороженого. А значит тройка крупнейших производителей – лидеры по размеру потерь от роста себестоимости.
Предположим, что себестоимость 1 кг мороженого = 73 рубля, тогда:
1) Unilever (бренд «Магнат», «Золотой стандарт» и др.) с объемом производства в 44,6 тыс. тонн в года потерял 1,56 млрд рублей
2) «Ренна» (бренд «Коровка из Кореновки») с объемом производства в 43 тыс. тонн в год потеряла 1,51 млрд рублей
3) «Айсберри» («Филевское», «Пломбир Вологодский» и др.) – потери при объеме производства в 37 тыс. тонн в год составили 1,3 млрд рублей.
Рассказал: Антон Владимиров
Обязательно напиши комментарий