Эволюция советского вездехода
--:-- 19 апреля +7°C Нижний Новгород
USD 94,09 EUR 100,5 Нефть Brent 90,02

Эволюция советского вездехода

Первый в мире вездеход создал некий Якоб Спайкер, работавший над своим изобретением на собственном заводике, расположенном под Амстердамом. Проект Спайкера канул в небытие, однако, сумел стать началом новой эры машиностроения. Автомобиль, который умеет без проблем передвигаться по любой местности, заинтересовал многих — в том числе, инженеров российской, а затем и советской армии.

Вездеход был очень актуален для нашей страны. Местность, которая не позволяла агрессорам пробираться вглубь территории, мешала и советской армии выходить на границы. Поэтому уже самые первые модели вездеходов стали настоящим спасением для руководства страны. Сегодня мы расскажем вам, как был создан и как эволюционировал советский вездеход.

Руссобалт-Кегресс

1909 год

Эволюция советского вездехода

 

В 1909 году российский инженер немецкого происхождения Алекс Кегресс создал вездеход, не имеющий аналогов в мире. Он предназначался для езды по снегу. Машина вышла практически бесполезной: гусеничный привод, изготовленный из верблюжьих шкур, постоянно рвался.

Посмотреть статью:  Super 73 – умный стильный электробайк

Бронированый вездеход «Остин»

1916 год

Эволюция советского вездехода

Семь лет спустя тот же Кегресс продемонстрировал руководству Советской армии усовершенствованную конструкцию. На этот раз за основу вездехода был принят бронеавтомобиль «Остин», способный передвигаться по привычной российской грязи с впечатляющей скоростью в 25 км/ч.

Модель ГПИ-С-20

1947 год

Эволюция советского вездехода

В 1947 году было создано множество проектов боевых и гражданских гусеничных машин. Страна нуждалась в подобной технике, поскольку на смену Второй мировой войне уже катилась война холодная. Модель ГПИ-С-20 могла успешно преодолевать рвы глубиной до полутора метров и развивала скорость в 50 км/ч. Плавать машина еще не умела.

Модель ГТ-С

1950 год

Эволюция советского вездехода

Вездеход ГАЗ-47, также проходивший под аббревиатурой ГТ-С, был известен в рядах советских солдат как «Степанида». Конструкция машины была очень успешной: вездеход умел пробираться по самому рыхлому снегу, не проваливаясь. Особой популярностью он пользовался в среде научных сотрудников и геологов и был, по большей части, сугубо гражданской машиной.

Посмотреть статью:  Какая была косметика в СССР

Модель НАМИ С-3

1954 год

Эволюция советского вездехода

Модель НАМИ С-3 предназначалась для офицерского состава действующей армии. По задумке конструкторов, машина должна была не только уверенно чувствовать себя в грязи и на снегу, но и бесшумно двигаться по дорогам общего пользования. Вездеход умел развивать крейсерскую скорость до 60 км/ч. Но снежная целина оказалась для модели непреодолимым препятствием: машина буксовала и проваливалась.

Модель НАМИ-0106

1965 год

Эволюция советского вездехода

Сварной герметичный корпус, бортовые тормоза и шасси, изготовленное из легчайших сплавов, позволяли этой модели уверенно чувствовать себя практически на любой местности. НАМИ-0106 был очень маневренен, мог плавать и прекрасно справлялся с заснеженными подъемами.

Посмотреть статью:  Нейлоновая победа: конькобежец Евгений Гришин в женских колготках и свитере

Модель СТПР-6901-01

1970 год

Эволюция советского вездехода

Вездеход, получивший совершенно непроизносимую маркировку СТПР-6901-01, стал одним из самых успешных в своем роде. Герметичная кабина позволяла ему преодолевать реки любой глубины, а гусеницы прекрасно справлялись и с болотной грязью, и со снежным настом.

Модель ГПИ-3901

1983 год

Эволюция советского вездехода

Одна из последних моделей вездеходов-амфибий советского периода увидела свет в 1983 году. ГПИ-3901 был очень похож на своего предшественника, СТПР, и конструкцией кузова, и ходовыми качествами. Испытания этого вездехода стали отправной точкой для развития совершенно новых типов вездеходов — «Арктика», «Сектор-12», «Мамонтенок» и других, но это уже совсем другая история.

Подписка на новые статьи от Ситифокс — by Email

Подписывайтесь на новые статьи от Ситифокс внесите свой email address:

Delivered by FeedBurner

Комментарии

  1. От себя (в поддержку альма матер) добавлю, что ГПИ — это Горьковский политехнический институт (ныне НГТУ — Нижегородский Государственный технический университет), где на кафедре Строительные и дорожные машины автомобильного факультета было создано много разных интересных проходимцев, в т.ч. ГАЗ-71, много экспериментировали и со шнековыми движителями.

  2. Кстати, под заголовком «Модель СТПР-6901-01» приведено фото ГПИ-3901!!!
    Даже в тексте указано, что СТПР-6901-01 имел ГУСЕНИЧНЫЙ движитель! а на фото — колёсный… )))

    Напоследок — правильный первоисточник:
    http://alternathistory.com/neobychnye-rossiiskie-i-sovetskie-vezdekhody
    Тщательней надо, господа писатели! 😉

Обязательно напиши комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *