КЛАУДИИ КАРДИНАЛЕ – 85
--:-- 28 марта +8°C Нижний Новгород
USD 92,59 EUR 100,2 Нефть Brent 86,09

КЛАУДИИ КАРДИНАЛЕ – 85

Пару лет назад Клаудию Кардинале, к негодованию феминисток, отфотошопили на плакате Каннского фестиваля, сочтя ее фигуру недостаточно модельной.

Попробовал бы кто-то усомниться в достоинствах этой фигуры на пике мировой славы К.К! В качестве секс-символа она соперничала с Б.Б. (Брижит Бардо), а во всем мире была зафиксирована маниакальная болезнь под названием «клаудизм» (особенно сильная вспышка наблюдалась в Японии). При этом ей удалось сыграть у лучших режиссеров Европы – Висконти, Феллини, Дзурлини, Дзеффирелли, Кавани, Херцога, Оливейры. Хотя для меня лично она осталась «невестой Бубе» из одноименного, совсем не великого фильма: просто я посмотрел его в глубокой юности и был до глубины души тронут историей верной любви.

Клаудиа переиграла более сотни ролей – преимущественно драматических, мелодраматических, а иногда и отмеченных трагическим античным Роком – как в «Туманных звездах Большой Медведицы» Лукино Висконти. До этого сыграла у него в «Леопарде»: в образе невесты оппортуниста Алена Делона она выглядит роскошной и вульгарной, прыщет витальной энергией плебса: недаром ведь ее героиня — внучка батрака по кличке Пепе-дерьмо. Художник Пьеро Този должен был угадать цвет платья Кардинале как ключевой для всего фильма. Красный подчеркнул бы чувственность, но ни классический алый, ни розовый не шли Клаудии. Для первого ее большого появления был выбран пурпурный цвет, а для сцены бала художники приготовили на выбор три разных платья: голубое, белое, и перламутрового оттенка, сшитое из органзы от Dior: на него и пал выбор. Оно было сконструировано так, что во время танца двигалось вместе с актрисой, словно облако, а изнутри его поддерживало двенадцать слоев тюля. То была живая иллюстрация слов Пьеро Този: «Платье — это архитектура. Не живопись, но форма». Под этим легендарным платьем таился жестчайший корсет – так что в сцене бала Берт Ланкастер мог своими могучими ладонями обхватить талию актрисы! Кардинале в течение всей ночи должна была в этом облачении гримироваться, причесываться, репетировать и играть, ни разу не присев. Все это время она носила в сумочке настоящие соли и духи. И знала – зачем. Чтобы не выходить из образа и жить в нем.

Посмотреть статью:  Как стариться красиво: 10 уроков от француженок под 50

Висконти позвал Кардинале на роль рвущейся в элиту общества простолюдинки Анджелики, используя ее имидж самой обаятельной молодой звезды итальянского кино. В том же 1963-м году она воплотила идеал одухотворенной женственности в «8 ½» Феллини. Висконти опрокидывает этот миф: чувственность актрисы становится тяжелой, почти агрессивной. Для этого было недостаточно густо подведенных бровей и утяжеляющего грима.

По словам Кардинале, Висконти научил ее долгому, властному, сияющему взгляду – вместо свойственного ей рассеянного и быстрого. Анджелика хоть и плебейка, но пришла в этот мир править и повелевать: после «Леопарда» Кардинале уже не могла вернуться к ролям наивных провинциалок и преданных невест. Клаудия ну никак не похожа на других пожилых кинозвезд, изо всех сил блюдущих имидж див и красавиц (чаще всего уже бывших).

Посмотреть статью:  Радиохулиганы в СССР

Перейдя в определенную возрастную стадию, актриса придумала себе другой образ – смешной, даже чуть нелепой девчонки, перед которой не надо стоять на цыпочках, как перед живой легендой, а можно непринужденно болтать, хохотать, дурачиться, словно со старой приятельницей. Именно так мы вели себя на морской прогулке во время кинофестиваля в Одессе одиннадцать лет назад. Сегодня в это трудно поверить, но вот фото-доказательство (см. ниже). В том идиллическом (как мы теперь понимаем) 2012 году я возглавлял международное жюри, Клаудия была почетной гостьей, мы сидели рядом на Потемкинской лестнице, а на экране шел великий фильм «8 1/2».

Посмотреть статью:  Самые прикольные цирковые фрики из прошлого

На следующий день мы были вместе на морской прогулке, а потом нас привезли пообедать в ресторан. И тут к компании присоединился американский режиссер Тодд Солондз, широко известный в узких кругах синефилов. Он только что прилетел из Нью-Йорка. Представившись, спросил у К.К. : «А как вас зовут?». Я пронзил его укоризненным взглядом и даже, кажется, толкнул под столом ногой, но было поздно. Его собеседница улыбнулась и сказала: «Клаудия». «А фамилия?» — не унимался он. – «Кардинале». (Поскольку я находился совсем близко, от меня не ускользнула легкая нервная судорога на лице, которую она мгновенно погасила).

Раздавленный Тодд моментально перестроился и разыграл самого большого шлимазла, какие только бывают в еврейских семьях эмигрантов из Восточной Европы. «Вы знаете, я ведь вообще никого никогда не узнаю, иногда даже путаю самых близких людей». И в это можно было поверить, глядя на его очки с сильными диоптриями и зная специфический нрав героев-чудаковатого режиссера. Через пять минут он уже рассказывал Клаудии, как обожает фильмы Висконти, в которых она снималась. Они щебетали, как лучшие подружки.

Андрей Плахов

Обязательно напиши комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *