Москарик, вау! Московский вокзал, Гордеевка и Канавино — новые ретро-фотки от Ситифокс.
Москарик, вау! Московский вокзал Гордеевка и Канавино — новые ретро-фотки от Ситифокс.
Московский вокзал История:
Первый вокзал в Нижнем Новгороде был построен в 1862 году, когда железная дорога Москва—Владимир была продлена и 2 августа 1862 года открылось движение на участке Владимир—Нижний Новгород. Современное здание вокзала построено в 60-х годах XX века. Начиная с 2002 года осуществляется модернизация вокзала, оснащение терминалами для автоматической проверки билетов, сооружение навесов над платформами.
30 марта 2010 года станция Горький-Московский была переименована в современное название Нижний Новгород-Московский. 1 июля этого же года название вокзала Горький-Московский было сменено на Нижний Новгород согласно распоряжению президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина. Но название на самом вокзале было сменено только в апреле 2014 года с «Московский вокзал» на «Железнодорожный вокзал», так как только к этому времени было профинансировано[5][6]. К 2018 (по другим данным к 2015) году планируется полностью реконструировать вокзал по проекту «Реконструкция вокзального комплекса Нижний Новгород», разработанному специалистами института «Нижегороджелдорпроект».
Московский вокзал Гордеевка и Канавино — ретро-фотки
Гордеевка История
В дореволюционный период
Гордеевка впервые упоминается в XVII веке как пригородное село. Здесь были расположены доходные дома купцов, благодаря близости к знаменитой Нижегородской ярмарке, многие из которых целы до сих пор. В XVI-XVIII века село принадлежало богатой российской династии дворян-предпринимателей Строгановых. Название села, по одной из версий, происходит от имени его основателя — купца Гордеева.
В XIX веке Гордеевка ещё не входила в черту города, село входило в состав большой Гордеевской волости Балахнинского уезда.
В советский период
В состав Канавинского района село было включено в 1925 году, в черту города — в 1929 году. Важно отметить, что до 1960-х годов микрорайон Гордеевка представлял собой частный сектор, с малоэтажной застройкой и слаборазвитой инфраструктурой. В 1935 году была построена школа №51, а в 1937 — школа №121. Вторая переехала в новое здание в 1984 году. Обе школы служили госпиталями в военный период.
С конца 1960-х годов Гордеевка начала активно застраиваться панельными домами повышенной этажности (от 9 до 10 этажей) согласно генерального плана застройки г. Горького (1967).Строительство началось со сноса старых деревянных домов в районе Гордеевского пятачка,одними из первых были построены дома 13 и 15 по ул. Водопроводной,позднее эта часть улицы была переименована в Московское шоссе..Самым активным периодом застройки микрорайона были 1980-е год,когда началась вторая стадия застройки Гордеевки.. К 1990 году микрорайон был практически полностью застроен, именно тогда сдавались последние панельные дома по улице Гордеевской.
Современный период
В наше время микрорайон представляет собой смесь частного сектора и многоэтажной застройки. Он обеспечен инфраструктурой: двумя школами, тремя детскими садами (№51, №53, №476), кинотеатром «Смена», системой автомобильных дорог и трамвайными маршрутами (№6, №7). С начала 2000-х годов начался второй этап застройки микрорайона. В этот период было построено более десятка жилых многоэтажных домов, детский сад (№476 «Алиса») и пять парковых зон (две аллеи и три сквера). На границе Гордеевского микрорайона и Московского района расположена станция нижегородского метрополитена «Канавинская».
Достопримечательности
В микрорайоне Гордеевский располагается Смоленско-Владимирский приход, состоящий из церкви Смоленской иконы Божьей Матери (Строгановская церковь) и храма Владимирской иконы Божьей Матери. Оба архитектурных объекта внесены в список культурного и исторического наследия Нижнего Новгорода, являясь большой ценностью как для микрорайона, так и для всего города.
Площадь Революции. 1949—1959, Годы под вопросом.
Новые вагоны МТВ-82. Здание гостиницы «Антей» c одноимённым рестораном ещё четырёхэтажное.
Здание вокзала Московско-Курской железной дороги
Здание вокзала Московско-Курской железной дороги
Вокзал Московско-Нижегородской железной дороги. Почтовая открытка с видами Нижнего Новгорода фотографа и издателя Василия Бреева
Отъезд поезда… Горький-Кустанай.
Отъезд…1954
Фотография 1896-1897 гг.. Называется «Нижний Новгород. Железнодорожная станция и здание вокзала Московско-Курской железной дороги» автор М.П. Дмитриев
Пути и здание вокзала Московско-Курской железной дороги
Московский вокзал (станция Горький-Московский). Электропоезд ЭР9-02 на станции Горький-Московский Горьковской ж.д., Нижегородская область (31.VIII.1997). Фотография из коллекции Дмитрия Быковского
Горький. Инженерный корпус Горьковского метрополитен
Строительство инженерного корпуса Горьковского метрополитена, декабрь 1981
Горький. Площадь Революции
Московский Вокзал
Город Горький. Площадь Революции
1986. Автор: Алексей Белобородов
Строительство инженерного корпуса Горьковского метрополитена
Строительство инженерного корпуса Горьковского метрополитена
Перенос коммуникаций перед строительство станции метро Московская, сентябрь 1979
Подготовка территории под строительство станции метро Московская, сентябрь 1979
Крепление котлована перед строительством станции метро Московская, октябрь 1980
Горький. Инженерный корпус Горьковского метрополитена
Площадь Революции
Город Горький. Площадь Революции
Крепление котлована перед строительством станции метро Московская
Город Горький. Площадь Революции
9 мая 1945. Московский вокзал. Автомобиль Победы на Московском вокзале и митинг в честь окончания Великой Отечественной войны.
Торговля книгами
1960—1965
Авиастроители на первомайских демонстрациях
1936—1940 город Горький
Авиастроители на первомайских демонстрациях
1936—1940. Имя Орджоникидзе присвоено авиазаводу № 21 в 1936, тогда же вручен и первый орден Ленина
Город Горький. Площадь Революции. Молодежь советская!!!
Горький. Площадь Революции
1969—1970
Город Горький. Площадь Революции
1982
Город Горький. Площадь Революции
1985. Автор: Алексей Белобородов
Площадь Революции
1970. Источник: Книга Нижний Новгород. Маршруты из прошлого в будущее: Летопись истории нижегородского общественного транспорта. Сразу два Икаруса: 620 и 180.
Здание вокзала Московско-Курской железной дороги
1890—1920
Московский вокзал. 1964—1969
Горький
1950—1960
Панорама строительства станции метро Московская Горьковского метрополитена
Город Горький. Площадь Революции. Старое Канавино! Ещё всё целое и не изуродованное варварски: и Литвинка,и Долгополова, внимательный взгляд заметит,что над тоннелем, что идёт к рынку, ещё нет крыши,напротив универмага стоят телефонные будки,дата,скорее всего,не раньше 1984 года — думаю,что снимали с крыши инженерного корпуса (здания управления метро).
Город Горький. Площадь Революции
1979. Подготовка территории под строительство станции метро Московская. Снос ДК «Спартак»
Горький. Канавино
Город Горький. Перекресток улиц Луначарского и Литвинова
1932—1940
Перенос трамвайных путей с площади Революции
1959
Город Горький. Площадь Революции
1985
1932—1940
Строительство станции метро Московская, декабрь 1983
Площадь Челюскинцев — ныне площадь Революции.
До 1934 г. — Вокзальная площадь.
Площадь Революции и Московский вокзал
Дома на площади Челюскинцев. Площадь Челюскинцев (после Великой Отечественной переименованная в площадь Республики)
Город Горький. Улица Советская
Демонстрация трудящихся (видимо, Первомайская) на площади Революции
1954—1960. В источнике стоит датировка 1946-1960, но не вижу портретов Сталина, поэтому поставил нижнюю границу с 1954 года.
Улица Литвинова
1998
Автобусы Den Oudsten на конечной остановке Московский вокзал. 1992—1997. Автобусы с кузовами бельгийской компании N. V. Carros-seriefabriek Den Oudsten & Zonen, Woerden 1976-1978 годов постройки. На момент прибытия в наш город машинам было от 14 до 16 лет. Пробег каждой из них составлял примерно миллион километров. Автобусы, укомплектованные шестицилиндровым 150-сильным дизелем и полуавтоматической коробкой передач, отличала четырехрядная компоновка пассажирских кресел. Внешние различия сводились к расположению дверей: в переднем и заднем свесах либо в переднем свесе и базе.
С появлением данных автобусов, переданных Управлению бытового обслуживания населения, в Нижнем Новгороде были открыты два новых экспрессных маршрута, действовавшие на коммерческой основе: Московский вокзал — микрорайон Верхние Печеры и Московский вокзал — микрорайон Щербинки. Ввиду большой изношенности бельгийские машины проработали в нашем городе недолго — до 1997. Их передали на баланс транспортной компании «Экспресс-авто». Позже остававшиеся на ходу несколько экземпляров были приватизированы и в основном работали по заказам.
Гордеевская улица. А интересное направление движения трамваев…
Булочная на Гордеевском пятачке. 1985г. Автор: Алексей Белобородов
Московское шоссе, маршрут 49
1984
Дом купца Теребилина (2-я половина XIX в.) — ул. Гордеевская, 61
1992—1993
Московская улица и Триумфальная арка
Нижегородская губерния.г.Нижний Новгород.Московская улица и Триумфальная арка
1905—1906
Часовня Городецкого Фёдоровского подворья
1894
Часовня и полицейская-пожарная часть
Сибирская улица. 1911. Нынешняя ул. Должанская,на фото справа видна башня дома Бугрова на ул. Московской (ныне Советская).
Пути и здание вокзала Московско-Курской железной дороги
1890—1895. Железнодорожные пути за Московским вокзалом и Московская улица. Панорама со здания Макарьевской полицейской и пожарной части.
Нижний Новгород
1896—1917. Пути и здание вокзала Московско-Курской железной дороги
Канавино
1896
Московская улица
1922—1930. Московская (Советская) улица по направлению к Нижегородской ярмарке со здания Макарьевской полицейской и пожарной части. Пути уложены в двух направлениях, дату можно узнать точнее, за подсказку отдельное спасибо, кто подскажет
Советская улица
1985
В ожидании парадного марша
1957
Дом Н.А.Бугрова, ул. Советская, 20
Госцирк в Канавино 1926—1931
Нижний Новгород
1896—1917. Пересечение 1-ой Владимирской (не сущ.) и Московской (Советской) улиц. Дом Н.А.Бугрова. Архитектор К.Г.Трейман, 1890-е г
Жилой дом
1938
Канавинский кинотеатр
1960—1961
Центральный рынок
1994
Паровоз
1930—1940. Работники паровозоремонтных мастерских готовятся занять свое место в парадной колонне в честь 1 Мая.
На первомайской демонстрации
1948. Эта фотка сделана на первомайской демонстрации не ранее 1943 года (скорее даже после войны — 1948-1949 г.г.) — солдатики с погонами идут (погоны ввели в 1943 г) и у завода им. С. Орджоникидзе уже 2 ордена есть (орден Ленина — постановление от 28.12.1936 г., орден Трудового Красного Знамени — постановление от 31.10.1941 г.). На машине — модель реактивного истребителя (их завод начал выпускать серийно с 1948 г.). Фото из Музея истории и трудовой славы АО НАЗ «Сокол»
Главный вход в павильон машинного отдела (главное здание)
1895—1896.
ВЫСОЧАЙШЕ УЧРЕЖДЕННАЯ КОММИСІЯ ПО УСТРОЙСТВУ ВЫСТАВКИ ВЪ НИЖНЕМЪ-НОВГОРОДЪ.
ВСЕРОССІЙСКАЯ ВЫСТАВКА 1896 г. ВЪ НИЖНЕМЪ-НОВГОРОДЪ.
ПУТЕВОДИТЕЛЬ.
ГОРОДЪ — ЯРМАРКА — ВЫСТАВКА.
С.-ПЕТЕРБУРГЪ
Типографія А. С. Суворина. Эртелевъ пер., д, 13.
«…оно построено, по проекту проф. Л. Померанцева, изъ желѣза С.-Петербургскимъ
металлическимъ заводомъ Съ крыши его открывается величественный видъ на все выставочное поле. Въ этомъ зданіи собраны преимущественно тѣ машины, которыя предполагается приводить, во время Выставки въ движеніе. Сюда относятся; машины паровыя, газовыя, керосиновыя и пр., двигатели, насосы, машины—орудія, машины для обработки волокнистыхъ веществъ, машины химической технологіи и всѣ экспонаты электротехники. Прочія группы Отдѣла помѣщены въ дополнительномъ здаиіи…»
Всероссийская промышленная и художественная выставка 1896 года. Внутренний вид павильона машинного отдела
1896.
Всероссийская промышленная и художественная выставка 1896 года. Внутренний вид павильона машинного отдела
1896
Внутренний вид павильона машинного отдела (главного здания)
1896
Водонапорная башня инженера А. В. Бари (Разработана В. Г. Шуховым)
1896. Справа павильон машинного отдела (главное здание)
Водонапорная башня Шухова на Всероссийской выставке 1896 г
1896.
Гиперболоидную форму конструкций ввёл в архитектуру В. Г. Шухов (патент Российской Империи № 1896; от 12 марта 1899 года, заявленный В. Г. Шуховым 11.01.1896). Первая в мире стальная сетчатая башня в форме гиперболоида вращения была построена Шуховым для крупнейшей дореволюционной Всероссийской промышленной и художественной выставки в Нижнем Новгороде, проходившей с 28 мая (9 июня) по 1 (13) октября 1896 года.
Однополостный гиперболоид вращения первой башни Шухова образован 80 прямыми стальными профилями, концы которых крепятся к кольцевым основаниям. Сетчатая стальная оболочка из ромбовидно пересекающихся профилей упрочнена 8 параллельными стальными кольцами, расположенными между основаниями. Высота гиперболоидной оболочки башни — 25,2 метра (без учёта высот фундамента, резервуара и надстройки для обозрения). Диаметр нижнего кольцевого основания — 10,9 метра, верхнего — 4,2 метра. Максимальный диаметр бака — 6,5 метра, высота — 4,8 метра. От уровня земли из центра основания башни до уровня дна резервуара поднимается красивая стальная винтовая лестница. В центральной части бак имеет цилиндический проход с прямой лестницей
Над смотровой площадкой на баке сделана гиперболоидная надстройка с прямой лёгкой лестницей, ведущей на более высокую малую смотровую площадку. Гиперболоидная надстройка смонтирована из 8 прямых профилей, упирающихся в кольцевые основания, между которыми расположено ещё одно упрочняющее кольцо. Верхняя площадка в 1896 году имела деревянный настил и ограждение (не сохранились до настоящего времени). Общая высота башни составляет 37 метров. Все стальные элементы конструкции башни соединены заклёпками.
После выставки первая башня Шухова была перенесена в имение мецената Ю. С. Нечаева-Мальцова в село Полибино Данковского района Липецкой области. Башня сохранилась до нашего времени, является памятником архитектуры, охраняется государством. Первая в мире гиперболоидная конструкция страдает от коррозии и нуждается в реставрации.
Панорама выставки с водонапорной башни
1896. Слева отдел Средней Азии и торговли России с Персией, за ним павильон Художественного отдела, справа дополнительное здание Машинного отдела
Отдел Средней Азии и торговли России с Персией с водонапорной башни
1896
Водонапорная башня Шухова на Всероссийской выставке 1896 г
1896.
В 1896 году в Нижнем Новгороде, «гвоздем» Всероссийской промышленной и художественной выставки стала башня высотой 32 метра, спроектированная Шуховым. Башня Шухова стала первенцем в ряду уникальных металлических конструкций, которых мир до этого не знал. Сужающаяся кверху по плавной кривой – гиперболоиду, вся башня, не считая колец жесткости, была собрана из прямых металлических стержней. Башня не только украшала выставку, она служила водонапорной – держала резервуар на 10000 ведер питьевой воды (10 тысяч ведер – это 123 тысячи литров). Над резервуаром была смотровая площадка, откуда открывался вид на выставку и ее окрестности.
Нижний Новгород
1895—1896. Дополнительное здание Машинного отдела с арочным покрытием системы инженера В.Г. Шухова, построенное cтроительной конторой инженера А.В. Бари для выставки 1896 года
Художественный отдел нижегородской ярмарки
1896. ВСЕРОССІЙСКАЯ ВЫСТАВКА 1896 г. ВЪ НИЖНЕМЪ-НОВГОРОДЪ.
ПУТЕВОДИТЕЛЬ.
ГОРОДЪ — ЯРМАРКА — ВЫСТАВКА.
С.-ПЕТЕРБУРГЪ
Зданіе Отдѣла очень красиво; оно проектировано профес. А. Н. Померанцевымъ и занимаеть плошадь въ 1.500 кв. саж. По фасаду зданіе украшено скульптурными группами работы художниковъ В. М. Пащенко…
Прямо оть входа громадная круглая зала, увѣнчанная стекляннымъ куполомъ; въ ней выставлена скульптура. Направо
(со стороны Царскаго Павильона) отъ входа въ больніой залѣ расположены по правой стѣнѣ архитектура, по лѣвой общество русскихъ акварелистовъ, а посрединѣ залы — общество С.-Петербургскихъ художниковъ. Конецъ залы занятъ, картинами русскихъ художниковъ, выставляющихъ черезъ Академію Художествъ. Въ соотвѣтствующей залѣ налѣво отъ круглой залы выставлены: направо по стѣнѣ медальерное искусство, налѣво—гравюры, посреди залы—произведенія товарищества передвижныхъ выставокъ, а въ концѣ — картины художниковъ, не принадлежащихъ къ этимъ тремъ Обществамъ. Эти художники экспонируютъ и на хорахъ круглой залы.
Вырыто нѣсколько прудовъ, изъ нихъ самый большой, расположенныый у Главнаго Входа, вмѣщаетъ около 700,000 ведеръ воды…
Пальма Мерцалова на Всероссийской выставке 1896 г.
Стальная пальма была выкована в конце 1895 года кузнецом металлургического завода «Новороссийского общества каменноугольного, железного и рельсового производств» Алексеем Ивановичем Мерцаловым при помощи молотобойца Филиппа Федотовича Шкарина и других рабочих завода. Создание пальмы было приурочено к шестнадцатой Всероссийской промышленной и художественной выставке промышленных и кустарных промыслов, которая проходила в 1896 году в Нижнем Новгороде. На этой выставке пальма была выставлена как один из экспонатов павильона «Новороссийского общества каменноугольного, железного и рельсового производств».
Пальма Мерцалова изготовлена без сварки и соединений из целого куска рельса.Рельс был выбран в качестве исходного материала в рекламных целях, как основной продукт «Новороссийского общества каменноугольного, железного и рельсового производств». Высота пальмы составляет 3 метра 53 сантиметра. На её создание у Мерцалова ушло три недели. На верхушке пальмы расположен венчик, а вокруг ствола десять листьев. Листья пружинят, хотя они выкованы из стали и составляют единое целое со стволом. Для пальмы также выкована кадка, которая состоит из четырёх укреплённых рельсовых стоек, вокруг которых уложены двадцать три металлических кольца разного сечения. Количество колец соответствовало возрасту завода — 23 года. Пальма весит 325 килограммов, а кадка — 200.
Харьковский журнал «Горнозаводской листок» так описывал произведение Алексея Мерцалова:
« Пальма сделана из одного рельса. Её ствол несет на себе десять листков и вверху заканчивается венчиком. Высота подлинно художественного изделия — 3 м 53 см. Молот и зубило — вот единственные инструменты, которыми пользовались кузнецы. »
Другая газета того времени писала:
« Пальма поражает зрителей высотой, стройностью, удивительным изяществом. Ее темные, рассечённые листья, веером расходящиеся от ствола, были так легки, а тонкий шершавый ствол так гибок, что вначале было трудно поверить, что это не живое растение, вывезенное с кавказского побережья, а тончайшее произведение искусства. Всем хотелось потрогать её руками. »
В 1900 году пальма Мерцалова выставлялась на Всемирной промышленной выставке в Париже, на которой павильон «Новороссийского общества каменноугольного, железного и рельсового производств» получил премию Гран-при. После участия в Парижской выставке пальма с макетом шахты были переданы на хранение в музей Горного института в Санкт-Петербурге, где оригинал пальмы Мерцалова хранится по сей день.
Павильон Китайских чаеторговцев на фоне Художественного отдела
1896,
ВСЕРОССІЙСКАЯ ВЫСТАВКА 1896 г. ВЪ НИЖНЕМЪ-НОВГОРОДЪ.
ПУТЕВОДИТЕЛЬ.
ГОРОДЪ — ЯРМАРКА — ВЫСТАВКА.
С.-ПЕТЕРБУРГЪ
…Въ изящномъ и оригинально построенномъ въ, чисто китайскомъ вкусѣ павильонѣ Общества Китайскихъ чаеторговцевъ выставлены предметы, относящіеся къ торговлѣ Россіи съ Китаемъ и Японіей. Всѣ экспонаты внѣ конкурса. Задачею устроителей павильона было представить состояніе торговли Россіи съ Китаемъ и Яноніей и указать: что можно и что нужно сдѣлать для упроченія нашего торговаго вліянія и для борьбы съ иностранной конкурснціей на дальнемъ Востокѣ…
Панорама выставки 1896 года
Панорама выставки с метеорологической обсерватории
1896. Слева два здания Машинного отдела, справа отдел Средней Азии и торговли России с Персией
Панорама выставки с метеорологической обсерватории
1896. Слева отдел Средней Азии и торговли России с Персией, справа павильон Художественного отдела
Вид на выставку от главного входа
1896
Оформление площади у главного входа на выставку
1896
Колонны у главного входа на выставку.
Увеличенный фрагмент фотографии
Колонны у главного входа на выставку.
Увеличенный фрагмент фотографии
Здание Царского павильона. Нижегородская («Макарьевская») ярмарка
1896
Панорама выставки с Царского павильона
1896
Панорама выставки с Царского павильона
1896. В центре павильон Китайских чаеторговцев, за ним дополнительное и главное здания Машинного отдела
Нижний Новгород
1896. Слева Метеорологической обсерватория, в центре главное здание машинного, справа Художественный отдел.
Нижегородская выставка
1896.
Всероссийская промышленно-художественная выставка 1896 года
1896
Всероссийская промышленно-художественная выставка 1896 года
1896
Всероссийская промышленно-художественная выставка 1896 года. Учебный воздухоплавательный парк.
Визит императора Николая II в воздухоплавательный парк.
Всероссийская промышленно-художественная выставка 1896 года. Воздухоплавательный парк.
Нижегородская выставка
1896
Внешний вид павильона «Покорение Кавказа» с панорамой Ф. Рубо «Штурм Ахульго»
1896—1900
Горьковский метрополитен. Перегон ст.Московская — ст.Чкаловская, декабрь 1981
Дворец культуры им. В.И. Ленина
1942.
Предположительно 1942 г.
Дом культуры имени Ленина был построен в 1927 году, к 10-летию Великого Октября. К началу войны он пришел в прекрасном состоянии. А здесь мы видим закопченные колонны, частично выбитые окна и другие приметы разрушений. Известно, что во время войны несколько бомб разорвались рядом с этим зданием. На крыше — лозунг, составленный из электрических лампочек: «Война — войне». Это часть (наиболее тогда актуальная) известного лозунга «Миру мир, война войне». Привлекают внимания флаги и транспаранты, украшающие главный фронтон дворца. По-видимому, праздник, в честь которого они были вывешены, уже прошел. Длинные вертикальные полотнища с буквами «С» и «Р» (остатки от аббревиатуры «СССР») еще видны справа от центрального входа. Флаги, возможно, выли вывешены в честь одного из летних государственных праздников (Всесоюзный день физкультурника — 19 июля. Всесоюзный день авиации — 16 августа), которые продолжали отмечать и в военное время. На балконе — декорации из картона, выполненные в довоенной стилистике. В нижней части центральной фигуры — звезда, серп и молот с подсветкой из лампочек. о непрекращающемся течении культурной жизни говорит щит с афишами справа у одного из входов в здание. Нижняя афиша приглашает на просмотр довоенного фильма «Перегон смерти», а на верхней отчетливо видна фамилия знаменитого оперного тенора Леонида Собинова. Он родился в июне 1872-го и умер в октябре 1934 года. В 1942 году отмечалось го 70-летие. Этим временем предположительно и можно датировать снимок.
Источник: Книга Советский Горький.
Город Горький. Дворец культуры им. В.И.Ленина
Дворец культуры им. В.И.Ленина
Горьковская детская Железная Дорога
1960—1980
Открытие ГДЖД им. А. М. Горького
1939
Открытие ГДЖД им. А. М. Горького
1939.
8 ноября 1939 г..
Станция «Родина» (заложена 24 июня 1939 г..).
…Заводу им. С. Орджоникидзе было поручено возведение здания станции. Паровозное депо со всеми подсобными помещениями строил завод «Новое Сормово»…
…Открытие Горьковской детской железной дороги состоялось 8 ноября 1939 года и стало значительным событием в жизни города. К нему усиленно готовились: для юных железнодорожников была сшита форма со знаками различия, специально изданы афиша-плакат и большой тираж фото-открыток с изображением станций, депо, подвижного состава и отдельных видов детской железной дороги, заказано 20 тысяч различных пригласительных и 1,5 тысячи проездных билетов. Все станции и депо художественно были оформлены и празднично украшены, во всех 4-х пунктах следования поезд должен был встречать духовой оркестр. Приглашено много гостей, в том числе 100 детей из других городов и Горьковской области. 5 ноября для встречи делегаций на 3-х вокзалах установлены дежурства. В школах г. Горького проходило соревнование за право стать первыми пассажирами Малой детской железной дороги.
В полдень парадом 1700 юных железнодорожников, окончивших железнодорожные курсы, одетых в новую форму, началось главное торжество. С рапортом о готовности детской железной дороги и поздравлениями выступили начальник строительства И. А. Слепов и I секретарь Горьковского обкома ВКП(б) А. И. Шахурин. С приветствиями выступили представители делегаций Московской, Гомельской и Днепропетровской детских железных дорог, приехавшие в на открытие дороги в г.Горький. «Малая Горьковская дорога построена в рекордно короткий срок, по величине она является самой большой детской дорогой. Ваша задача», – звучало в напутствии гостей из Москвы юным горьковским железнодорожникам, – «не только помнить, но и на деле доказать слова наркома Л.М.Кагановича, что детская дорога – не забава». В своем поздравлении Лида Лозовская из г. Гомеля от лица белорусских пионеров сказала: «Получив такой чудесный подарок, мы призываем вас лучше учиться в школе и овладевать сложной железнодорожной техникой, чтобы вырасти и стать настоящими патриотами нашей великой державы и в любой момент встать на защиту нашей могущественной и любимой родины».
От имени ребят юный диспетчер дороги Роза Лебедева зачитала письмо в стихах, написанное при участии горьковских поэтов и адресованное И. В. Сталину, пионерка Белякова – текст письма Л. М. Кагановичу. Ровно в 14 часов была перерезана красная ленточка, протянутая через полотно детской железной дороги, и путь был открыт. Начальник станции «Родина», ученица 8-го класса Рахиль Шнейдер дала знак к отправлению, и машинист Женя Герман под звуки духового оркестра повел в путь свой первый состав из 6 вагонов, заполненный пассажирами. Через 32 минуты, пройдя 9 километров, поезд прибыл на конечную станцию «Счастливая».
После отправления первого «правительственного» поезда было организовано катание детей. Открытие стало настоящим подарком детям г. Горького к празднику, его трансляция осуществлялась по городскому радио и радиосвязи детской железной дороги…
…Главные пути детской железной дороги прошли на расстоянии 9,1 км от сада «1 Мая» до Соцгорода автозавода им. Молотова. Она стала самой большой по протяженности в СССР. На дороге были построены здания вокзалов станций «Родина», «Им.Маяковского», «Пушкино», «Счастливая» и паровозное депо им. Чкалова на две канавы с электроподстанцией, с ремонтным залом, кузницей, электросварочной, учебными слесарно-механическими и слесарными мастерскими с набором слесарного и столярного инструментов.
Подвижной состав дороги состоял из 2 паровозов, 12 пассажирских мягких вагонов, 6 товарных платформ, 1 крытого вагона, мотовоза, автодрезины «Пионер», путеизмерительной тележки.
Она была оборудована электрожезловой, селекторной, телефонной и радиосвязью. Были радиофицированы станции «Родина» и «Счастливая», а также пассажирские вагоны, оборудована радиосвязь паровоза с диспетчером….
Первый поезд отправляется со станции «Родина» ГДЖД
1939
Первый состав на станции «Родина».
8 ноября 1939 г..
…Ровно в 14 часов была перерезана красная ленточка, протянутая через полотно детской железной дороги, и путь был открыт. Начальник станции «Родина», ученица 8-го класса Рахиль Шнейдер дала знак к отправлению, и машинист Женя Герман под звуки духового оркестра повел в путь свой первый состав из 6 вагонов, заполненный пассажирами. Через 32 минуты, пройдя 9 километров, поезд прибыл на конечную станцию «Счастливая».
После отправления первого «правительственного» поезда было организовано катание детей. Открытие стало настоящим подарком детям г.Горького к празднику, его трансляция осуществлялась по городскому радио и радиосвязи детской железной дороги…
Первый состав готов отправиться со станции «Родина». Паровоз серии «Лазарь Каганович». ..Ровно в 14 часов была перерезана красная ленточка, протянутая через полотно детской железной дороги, и путь был открыт. Начальник станции «Родина», ученица 8-го класса Рахиль Шнейдер дала знак к отправлению, и машинист Женя Герман под звуки духового оркестра повел в путь свой первый состав из 6 вагонов, заполненный пассажирами. Через 32 минуты, пройдя 9 километров, поезд прибыл на конечную станцию «Счастливая».
После отправления первого «правительственного» поезда было организовано катание детей. Открытие стало настоящим подарком детям г.Горького к празднику, его трансляция осуществлялась по городскому радио и радиосвязи детской железной дороги…
Горький. Детская ж.д. Станция Родина
1970
Горький. В вагоне детской железной дороги
Горький. Детская железная дорога. Ст.»Родина»
1970
Строительство Ленинского поселка
1926—1927
Горький. Улица Октябрьской Революции
Вам может понравиться и это ретро-фотки Горький
Подписка на новые статьи от Ситифокс — by Email
Приятно, что в историю Горького вплелась моя фотография «В ожидании парадного марша, 01.05.1957 г.». Здесь перед курсантами Горьковского речного училища стоят начальник училища Любимцев Иван Владимирович (у него родимое пятно на левой щеке), его заместитель по военно-морской подготовке капитан первого ранга Саблин Михаил Петрович и другие офицеры. В строю моё место было в первой шеренге колонны училища. В кармане у меня был фотоаппарат «СМЕНА», Во время ожидания марша строй стоял «Вольно», я вышел из строя и сделал этот снимок. Было солнечно и тепло.
Какая была архитектура!!! Какие были павильоны при Царской России!!! При советчине практически всё было разрушено,а сейчас добивают последние гвозди в крышку.
После окончания выставки территория была отдана под жилую застройку. Павильоны разобрали ещё тогда.
121 школа переехала в новое здание в 1986 году,ее объединили со школой 110,которую построили и открыли в 1985 и она проработала всего год.Сейчас школа 110 на Мещерке.
Во первых огромное спасибо за фото и комментарии.Много фотографий Канавино.В 1960-1970гг там была школа 49.Она размещалась в особняке.Там был «дубовый класс»в нем был красивый камин.В школе была мраморная лестница.В 80гг школу снесли.Вот очень хотелось узнать,может есть фото этой школы.Ничего не могу найти.Спасибо,если у вас есть какие нибудь данные
Тоже ищу фотографию этой школы, я там отучилась первый класс, а жила рядом.Не могу забыть тот прекрасный особняк.