Katerina Novitskaya: Мужчины очень любят говорить и писать о своем превосходстве над женщинами
--:-- 19 мая +8°C Нижний Новгород
USD 90,98 EUR 98,77 Нефть Brent 83,98

Katerina Novitskaya: Мужчины очень любят говорить и писать о своем превосходстве над женщинами

Katerina Novitskaya: Мужчины очень любят говорить и писать о своем превосходстве над женщинами

Мужчины очень любят говорить и писать о своем превосходстве над женщинами. Дескать, мужчины «по природе» не только сильнее, но также умнее и талантливее. А еще мужчинам свойственна любовь к естественным наукам, логика и способность брать верх над эмоциями. Здесь мимоходом обязательно возникает Нобелевская премия, причем упоминание лауреата этой премии — это повод любому мужчине почувствовать себя причастным, а упоминание лауреатки — повод указать на случайную уникальность конкретной женщины.

Но вот удивительное дело, как только разговор заходит о взаимоотношениях полов, логика и Нобелевка уходят из поля зрения и на первый план выступают… инстинкты. Мужчины часто убеждены в существовании инстинктов у человека, о чем они сообщают оппоненткам со снисходительной усмешкой. Приобнял красивую женщину, что поделаешь, инстинкт. Не смог смотреть в глаза, слушать голос, понимать услышанное, а думал только о пышной груди — это все он, проклятый. И желание секса — это ведь тоже инстинкт. А еще есть «материнский инстинкт», «инстинкт самосохранения» и тому подобное.

Казалось бы, в век повсеместной доступности информации простейший поиск выдаст самую актуальную информацию по вопросу, причем уже адаптированную и популяризированную. Но нет, венцам творения недосуг, у них еще Нобелевка не получена.

Часть первая. Общеобразовательная

Что ж, давайте разберемся. Но не для того, чтобы информационно обслужить тех, кто с открытым клювиком ждет ссылку, а чтобы невежество некоторых сразу стало очевидным.

Инстинкт — это совокупность врожденных актов поведения. Это такая цепочка действий, которые живое существо выполняет автоматически в определенных условиях. Еще раз: автоматически. То есть, не выполнять варианта нет. Инстинкт — это как программа, животному не нужно обучаться, чтобы делать что-либо, оно просто «знает». Пчелы «знают», как построить соты определенной формы так, чтобы воска было потрачено мало, а меда поместилось много. Пчелы, которые не хотят стоить соты, бывают только в мультфильмах. Пауки плетут кокон из паутины определенным образом и никогда не меняют последовательности действий. Если убрать у кокона дно, яйца выпадут, но родителя это нисколько не смущает, ведь он завершил цикл, предначертанный инстинктом. Он не станет чинить кокон или плести новый, ариведерчи.

Приматы и человек гораздо более развиты. У человека большой мозг, очень сложное поведение и мы способны обучаться (хотя лично у меня порой возникают в этом сомнения, когда я общаюсь с некоторыми представителями). Ум человека гибок, у него развита лобная доля головного мозга, где находятся центры управления поведением и приобретения навыков. Поэтому человек способен выбирать, как ему поступить в зависимости от приоритетов и ситуации, а не ехать по проложенным далекими предками рельсам.

Посмотреть статью:  Татьяна Сухарева: А зачем современной женщине нужен брак?

Проще говоря — инстинкты это для простых мозгов, лишенных сознания. Как только появляется сознание, инстинкты исчезают. Сознание и сложный мозг у человека есть, а вот инстинктов нет.

А как же младенцы? — слышу я крик. Чихание, долгий плач, сосание, хватание? А это не инстинкты, это безусловные рефлексы, граждане хорошие. Реакция организма на раздражитель, управляется нервной системой.

А как же секс? — вопиет возмущенный читатель. Продолжение рода? Получение удовольствия, в конце концов, это же есть в этой… как её… пирамиде Маслоу!

Как мы уже выяснили выше, инстинкт — это сложное автоматическое поведение, характерное для определенного вида. Если бы потребность в сексе у человека была инстинктивной, то 1) существовал бы единый безусловный для всех сигнал готовности к сексу 2) все люди занимались бы сексом совершенно одинаково 3) сексу не нужно было бы учиться.

Когда речь заходит о половом влечении, инстинктами сплошь и рядом называют желания и потребности. Что поделать, отдался зову природы, совершенно не мог сопротивляться. Рискну предположить, может, у кого-то проблемы с самоконтролем?

И кстати, об Абрахаме Маслоу, создателе знаменитой «Пирамиды потребностей». Да, в основании пирамиды действительно лежат физиологические потребности — еда, вода, половое влечение. Но при этом Маслоу также утверждал, что люди не имеют инстинктов, поскольку способны контролировать свои желания. То, что принято называть «инстинктами», это просто очень сильные мотивы.

К слову, уважаемый многими мужчинами Зигмунд Фрейд, который придумал женскую зависть к пенису (так он объяснял недовольство женщин своим положением в патриархальном обществе), категорически отвергал существование инстинктов в психике человека. Он говорил, что сексуальное поведение человека лишь косвенно может быть похоже на половой инстинкт у животных, тогда как каждый человек создаёт свою собственную структуру сексуальных взаимоотношений. Считая каждого человека индивидуальным, Фрейд не считал возможным обобщать и усреднять сексуальный опыт человека, объясняя его инстинктами. (Надеюсь, сейчас было не очень сложно для поклонников теории человеческих инстинктов. Незнакомые слова можно погуглить).

Посмотреть статью:  Великолепный парень Жан-Поль Бельмондо The special edition: Jean-Paul Belmondo

Ах да! До сих пор идут дискуссии по поводу акта поведения, который вроде как считается человеческим инстинктом. В середине ХХ века австрийский биолог Иренеус Эйбл-Эйбесфельдт провел исследования и установил, люди в любой точке земного шара при встрече симпатичного им человека на 1/6 секунды непроизвольно приподнимают брови.

Как жаль, что это не имеет непосредственного отношения к сексу.

Часть вторая. Социологическая

Говоря о половом влечении, мужчины чаще женщин апеллируют к «человеческому инстинкту». Ну в самом деле, как часто вы встречали высказывания женщин вроде «не смогла удержаться и схватила симпатичного коллегу за задницу», «мы с подругой ехали за ним три квартала и пытались затащить его в машину, а чего он джинсы в обтяжку надел, у нас инстинкты взыграли» и тому подобное. Такие «инстинкты» положены мужчинам, а женщинам положен «материнский инстинкт», заставляющий хотеть замуж, рожать и растить детей. Правда, не совсем понятно, что при этом делать со случаями, когда от некоей женщины на работе зависит карьерный рост мужчины, и он сдерживает свои порывы даже если женщина очень нравится. Также не вполне ясна ситуация с женщинами-чайлдфри, например. Мужчины гневно говорят, что это «дефектные» женщины, которые не слушают свой инстинкт.

Стойте, но мы же выяснили, что инстинкт — это автоматическое поведение, которому невозможно сопротивляться. Как так? Здесь по нотам играем, здесь не играем, а здесь рыбу заворачивали? И опять же, если у женщины есть инстинкт «вить гнездо», быть женой и хозяйкой, заботиться и обслуживать семью, то тогда, по этой логике, у мужчины, как у представителя того же вида, тоже должен быть какой-нибудь такой инстинкт. И если у него нет «отцовского инстинкта», не позволяющего забывать про собственных детей, то, может быть, есть хотя бы инстинкт зарабатывания денег? Однако же мы встречаем как работающих мужей, так и прилегших на диван в поисках себя. И никакой инстинкт почему-то не может их с этого дивана согнать.

Еще любопытно, что как только речь заходит об инстинктах, женщины моментально становятся «самками», а мужчины «самцами». Ну то есть, когда надо на работе переговоры провести, то хомо сапиенс и даже ни разу в бесящего начальника какашкой не кинет; а как облапать незнакомую девушку в метро — неудержимый самец. Как сделать нечто сложное, следовать жесткому графику, микроны, атомы и ДНК, Нобелевку за открытие получить — высокоорганизованное и высокоразумное существо. Женщина прошла мимо — раз, и животное, не способное контролировать половые позывы. Что за шизофрения, ребята?

Посмотреть статью:  Шок: Новые законы, которые приняла Госдума

И всегда, заметьте, с точки зрения такого оппонента, инстинкт что-то предписывает женщине (быть моногамной, быть матерью, быть хозяйкой, быть доброй), а мужчине — что-то разрешает (быть полигамным, оказывать знаки внимания, быть агрессивным, быть свободным волком). Ай да инстинкт, ай да сукин сын!

Незаметно подкрадывается вывод, что, говоря об инстинктах, мужчины элементарно защищают свое желание действовать в безопасных для себя обстоятельствах так, как им хочется. Не принимая при этом во внимание мнение «самки». Называясь «самцами», ведомыми инстинктами, они снимают себя ответственность за свои поступки.

Часть третья. Антропологическая

Известный антрополог и популяризатор науки, кандидат биологических наук, доцент кафедры антропологии биологического факультета МГУ Станислав Дробышевский принял как-то участие в записи подкаста для «РИА Новости». Там он рассказывает об эволюции человечества, о выживаемости и мутациях. «Выживают не те, у кого «вредные мутации», выживают те, у кого есть потомство, — говорит Дробышевский. — Мутации могут казаться вредными с точки зрения предыдущих условий, того стереотипа, который был раньше. У первых кистеперых рыб были спинной и анальный плавники. А у человека нет ни спинного, и анального, и мы живем без них прекрасно. Кистеперая рыба в начале девонского периода могла бы сказать: «Ай-яй-яй у нас пропадают спинной, хвостовой и анальный плавники, что же делать? Выживают какие-то уродцы, невозможно плавать, мы же так все загнемся!» Ну и ничего, зато мы вылезли на сушу, отрастили ноги и стали бегать. Если выживают новые варианты, возможно, это залог будущего успеха. Любое эволюционное изменение происходит через нарушение предыдущей стадии. То, что сегодня считается патологией, в будущем может дать всплеск выживаемости».

Как чему это я? Да к воплям «поприродников» о том, что бабы инстинкта не слушаются и рожать не хотят. Ну почему же, многие хотят. Просто они не хотят рожать от тебя и таких, как ты, юзернейм. Их как-то больше привлекают мужчины без «инстинктов самца».

А когда самки перестают выбирать определённых самцов, этим самцам некому передать свой генетический материал. Вас просто перестанут выбирать, и вы исчезнете, как тот анальный плавник. Спросите антропологов.

Via: Katerina Novitskaya

Обязательно напиши комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *